Главная страница

Новости 

Программы для детей и подростков

За последние годы в России наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей подросткового возраста. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федераци в общем числе заболеваний нарушения костно-мышечной системы (нарушения осанки, сколиозы, кифозы, плоскостопие и т.д.) составляют от 18- 20% в начальной школе, до 45- 50% у подростков старших классов. На основе базовых законов физиологии скелетной мускулатуры д.м.н., проф. Бубновским С.М. было разработано понятие “мышечной константы”, потеря которой является главной причиной заболеваний костно-мышечной системы. Кроме того, отставание развития мышечной системы негативно сказывается на развитии основных функциональных систем организма подростка – сердечно-сосудистую, бронхо-легочную и мочеполовую. Программа профессора, д.м.н. С.М.Бубновского основана на использовании декомпрессиных тренажеров (патент № 23106), исключающих осевые нагрузки, а так же гимнастических упражнений со стретчинговым и аэробным компонентами. Индивидуальный подбор весов отягощений на тренажерах соответственно разработанным нормативам дает возможность использовать скелетную мускулатуру даже у ослабленных детей для достижения цели коррекции здоровья на адаптационном уровне. Программа упранений подбирается индивидуально для каждого ребенка и доступна детям от 6 лет. Необходима консультация врача-кинезитерапевта в Центре, работающем по методу Бубновского С.М.

Видео-материалы по работе с детьми:

Упражнения для детей дошкольного возраста

Профилактиктические упражнения для борьбы со сколиозами у подростков

Упражнения для профилактики плоскостопия у детей и подростков

Профилактика вегето-сосудистой дистонии и частых ОРВИ у детей

Профилактика головных болей и вегетативных расстройств у детей и подростков


Разработанная корригирующая программа «Адаптивная физкультура с основами кинезитерапии» позволяет решать проблемы здоровья школьников без отрыва от образовательного процесса. Отработан контроль за эффектом коррекционного воздействия по критериям функционального состояния мышечной ткани подростка, силовой выносливости и эластичности мышц туловища и нижних конечностей, аэробной работоспособности и восстановления визуальной координации. По результатам миофасциальной диагностики (патент №23106) составляется индивидуальная корригирующая программа на урок. Миофасциальный мониторинг позволяет проводить комплексную систему наблюдений, оценку и прогноз состояния здоровья учащегося в течении учебного года. Контроль осуществляется по индивидуальным дневникам «Познай себя и совершенствуй».

Первичная консультация На занятиях в школе

Задачи программы:

  • Формирование оздоровительной двигательной культуры школьников;
  • Развитие силовой выносливости как основы оптимизации адаптационных процессов и повышения резервов здоровья;
  • Достижение нормативного уровня физической подготовленности и поддержание объема двигательной активности;
  • Восстановление мышечной константы (отношение мышечного массы к весу тела) и создание «мышечного корсета» позвоночника, формирование и закрепление навыка правильной осанки;
  • Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, координирование взаимодействия моторных и вегетативных функций организма;
  • Формирование нового стереотипа здорового образа жизни в школе и дома;
  • Формирование моральных и волевых качеств и снятие «комплексов неполноценности» за свою физическую несостоятельность у школьников, освобожденных от уроков физического воспитания по состоянию здоровья

Программа включает:

  • Упражнения на многофункциональном тренажере Бубновского С.М. (МТБ) силовой и аэробной направленности;
  • Партерные упражнения гимнастического характера и с применением приспособлений (резиновые бинты, фитболы, ролики для пресса, скобы для отжиманий, гантели. палочки и пр.) аэробной и стретчинговой направленности.
  • Игровые методики, эстафеты, уроки на открытых спортивных площадках, состязания и турниры.

"Результаты мониторинга по диагностике и коррекции нарушений осанки учащихся лицея №1547 (директор – Баринов А.Ю.), проведенные после завершения неполного учебного года, показали, что впервые в практике физического воспитания средней школы достигнуты необходимые коррегирущие результаты. Полученные результаты впечатляющие, что позволяет мне ходатайствовать перед Вами и Департаментом здравоохранения о внедрении методики, созданной на кафедре ФВФР МИОО, во всех округах города" .

Из обращения главного педиатора г. Москвы,
член корр. РАМН, д. м. н. профессора Румянцева А. Г.
к первому заместителю председателя департамента
Московского образования Курнешовой Л. Е.